Споры об обязательной "автогражданке" идут с тех самых пор, как о ней впервые заговорили. Но в основном все споры сводятся к одному - к стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. На самом же деле, это - самое последнее, что можно было бы обсуждать. На первое место у тех, кто уже побывал в аварии, выходят совсем другие проблемы, пишет издание.
Костромская народная газета,
30 июля 2004 г.
Сколько стоит жизнь по "автогражданке"? 1318 просмотров
Споры об обязательной "автогражданке" идут с тех самых пор, как о ней впервые заговорили. Но в основном все споры сводятся к одному - к стоимости полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. На самом же деле, это - самое последнее, что можно было бы обсуждать. На первое место у тех, кто уже побывал в аварии, выходят совсем другие проблемы.
Алексей попал в аварию 7 мая. В этот день он и его друг, за рулем машины которого он и находился, возвращались из Москвы в Кострому. Позади остался Ярославль, но доехать до дома ребятам было не суждено. На пересечении дорог на Малые Соли и Некрасовское в их машину со второстепенной дороги на огромной скорости врезалась другая. Удар был такой силы, что машина с ребятами, несколько раз перевернувшись, в том числе и один раз в воздухе, опустилась на крышу. Больше всего пострадал Алексей: его, полуживого, двадцать минут вырезали из комка металла, еще недавно называвшегося машиной. "Скорой помощью" он был доставлен в Некрасовскую ЦРБ, туда же прибыли хирурги санитарной авиации из Ярославля. Борьба за жизнь шла почти пять часов. Результат обследования оказался неутешительным: перелом пяти ребер, сотрясение мозга, повреждены кости таза и головы, кроме того, не удалось спасти почку. Молодой человек, студент, оказался инвалидом третьей группы. Другу повезло больше: он отделался сотрясением мозга и ушибами. Виновнику ДТП и его матери, находившейся в машине, тоже ничего не угрожает. Обе машины имели полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обе даже застрахованы в одной страховой группе. Напомним, что, согласно правилам, сумма причиненного ущерба рассчитывается из расчета 160 тысяч на "железо" и 240 тысяч рублей при причинении вреда жизни и здоровью, если пострадавших несколько (на всех), или 160 тысяч на одного пострадавшего. Оставим в покое "железо" и поговорим о стоимости жизни. Казалось бы, описанный случай не вызывает никаких сомнений для выплаты страховой суммы. Но не тут-то было: Алексей не получит ничего! А если и получит, то крохи. А все потому, что, по признанию отца Алексея, он начал читать правила только на пятый день после аварии, после первого посещения офиса страховой компании. Однако откроем правила. Пункт 49 четко прописывает, что может быть материально возмещено, но этот пункт без 55-го и 56-го читать даже не стоит. Они гласят: сначала заплати, возьми бумагу, подтверждающую расходы, и только затем приходи. Итак, рассмотрим ситуацию: - утраченный потерпевшим заработок. Алесей - студент. - дополнительные расходы, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание. Только на питание семья Алексея потратила 20 тысяч, но вот приколоть чеки как-то не догадались: мысли были далеко не о бумажках, а о любимом сыне. - приобретение лекарств. Уже на второй день отец Алексея купил десять коробочек дорогостоящего заменителя плазмы: три упаковки купил в аптеке по чеку (эти 3,5 тысячи рублей ему скорее всего оплатят), остальные семь, что называется, с черного входа - подешевле. Согласитесь, что при отсутствии денег каждая копейка на счету. - протезирование. Пересадка почки стоит 12 тысяч долларов. У семьи Алексея таких денег нет. А по правилам, сначала семья должна заплатить за операцию, а уже затем выставить счет страховой компании. Вопрос тот же: где взять такие деньги? - посторонний уход. Можно было бы, конечно, пригласить сиделку и заплатить ей. Были бы деньги! Поэтому Алексея выхаживали жена и мама. Так что и это отпадает. - санаторно-курортное лечение. Его тоже сначала надо оплатить. Кроме того, если прочитать правила внимательнее, мы увидим, что слово "предоставляются" там встречается очень часто. А значит оно вот что: именно вы, а не страховая компания, должны предоставить в ее ведение материалы дела, всевозможные документы и выписки. А их, если почитать внимательно, ой, как много. Отец Алексея "изъездил" бензина по этим делам на 10 тысяч рублей. Хорошо, что авария произошла в Ярославской области, а не на Сахалине. Но получит ли он эти деньги назад? Если постараться, то все выше перечисленное получить можно, но только через суд. Но, что уж действительно невозможно получить по этому страховому полису, так это страховые выплаты за действительно причиненный вред здоровью, такие выплаты в "автогражданке" просто не предусмотрены. В печати часто проскальзывает мысль о том, что это происходит потому, что до сих пор нет методик расчета этого самого вреда. Но это неправда. За основу вполне можно было взять методику расчета одной из страховых фирм, занимающихся медицинским страхованием. У них все четко: каждая часть тела стоит определенное количество денег. Лишился пальца - получи столько, ногу повредил - столько. Голову, позвоночник? Это столько, а это столько. И не надо изобретать очередной велосипед. Этот случай лично меня убедил только в одном: для того чтобы хоть как-то обезопасить себя на дороге, надо приобрести еще парочку добровольных страховых полисов: застраховать свою жизнь и машину. Потому как и "железо" оценивается ну совсем смешно. А если иметь эти два полиса, то зачем вообще нужна эта "автогражданка"? Автолюбители дают на этот вопрос недвусмысленный ответ и иначе как обманом и надувательством "автогражданку" не называют. Светлана МОРОЗОВА
Вся пресса за 30 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|